четверг, 3 марта 2011 г.

Как своровать на строительстве дорог


Вместо эпиграфа небольшая история…
«В начале 1990-х изобретатель машины Феликс Губерман начал свои долгие хождения по инстанциям, пытаясь внедрить хорошие дороги в России. Именно тогда документы о необходимости увеличения стандарта на 5% последовательно ложились на стол всем нашим руководителям. И самое интересное, что все они были «за»! Но пробить бюрократическую стену дорожного ведомства так и не смогли. Почему?
Потому что ремонтировать дороги гораздо выгоднее, чем их строить.
Дело в том, что две трети дорожного бюджета страны тратится на ремонт дорог и только треть — на строительство новых. Это значит, что плохие дороги дорожникам нужнее, чем хорошие: на них больше денег дают!.. Дорожный бюджет России за 2002 год, например, — 54 миллиарда рублей. Огромные деньги! И любой, кто попытается их у дорожников отнять или как-то перераспределить, сразу же столкнется с тем, с чем столкнулся изобретатель замечательной машины: однажды в темном подъезде ему в нос сунули ствол пистолета и спросили, а не слишком ли мало дырок у него в голове и не стоит ли проделать еще одну? Изобретатель все понял и быстро-быстро эмигрировал из России». («Аргументы и факты») 

Итак, как украсть на строительстве дорог

1. Обвес. Дорожный «пирог» состоит из большого количества слоев — песка, гравия, щебня, битума, не говоря уж про асфальт. Если уменьшить слой, скажем, щебня, всего на 10 сантиметров, то каждый новый километр приносит в карман воров 10 000 долл.
2. Завышение затрат. При строительстве одной из магистралей 1 экскаватор 3 часа копал траншею. А по документам проходило так, что копала ее в течение 2 дней бригада из 5 человек.
3. Пересортица. При прокладке скоростных магистралей в нижней части дорожной подушки используется калиброванный песок. Вместо него наши «дельцы» используют песок из карьера, который стоит дешевле, а внешне от калиброванного отличается мало.
4. «Откаты». Подрядчик регистрирует несколько фирм, которые выставляются субподрядчиками и выполняют часть работ по повышенным расценкам. Фирмы существуют только на бумаге.

Господа чиновники, предприниматели и прочие члены украинской дорожной мафии ДорМУ. Знайте: мы идем к вам, и нас 45 миллионов!
P.S. РАЗЫСКИВАЕТСЯ ДОГОВОР по оказание услуг по ремонту дорог, т.е. тот самый договор с коммунальными службами города, на основании которого латаются многострадальные дороги нашей Украины. Как оказалось - найти такие договора, ну а уж тем более, подписанные с двух сторон акты выполненных работ, труднее чем геологу найти золотую жилу!
Кто найдет -просьба прислать на 4road@list.ru! На страницах нашего портала мы такие договора будем выкладывать, обсуждать и анализировать. Вопросов к ним очень много. Вот некоторые из них:
1) Кавовы условия оплаты по договору на услуги по ремонту дорог: он повременной или сдельный? Если повременной- кто засекает время. Если сдельный, - кто проверяет качество и расход материалов?
2) Какие условия по материалам? (чтобы не брали дешевые и некачественные, а те, которые положено по технологии)
3) Какие стандарты качества по договору? Кто их проверяет после работы?
4) Какие условия рекламации? Сколько должна прослужить отремонтированная дорога? Гарантийный срок?
5) Ответственность сторон? Кто за что отвечает и чем?
6) Кто подписывает акт выполненных работ? Кто контролирует работы? Как фиксируется результат?
7) Есть фотофиксация результатов ремонта? Если нет - то как предъявлять претензии во время гарантийного срока эксплуатации дороги?
7) Сколько стоит ремонт? Кто считает площадь отремонтированных участков?
Будем разбираться..

Комментариев нет:

Отправить комментарий